• Clone Wars: шестого эпизода не будет
  • Star Wars: The Old Republic — Free-to-Play осенью
  • Star Wars Collection

Меню сайта


Форма входа


Поиск


Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

Главная » Статьи » Энциклопедия » Техника

ТЯЖЕЛЫЙ ШТУРМОВОЙ ТРАНСПОРТ/КОЛЕСНЫЙ A6 ДЖАГГЕРНАУТ
Ощетинившись оружием и покрытый толстой броней, Тяжелый Штурмовой Транспорт/колесный Джаггернаут A6, также известный как турботанк (Turbo Tank), являлся одним из самых крупных боевых транспортных средств вооруженных сил Республики, появившихся во время Войны Клонов. Десятиколесный монстр с угловатым дизайном воплощал тактику неостановимой грубой силы, приветствовавшуюся солдатами клонами. Перевозимые Республиканскими крейсерами, Джаггернауты A6 вступали в бой, сокрушая на своем пути все, не замечая ни каких препятствий, будь то вражеский огонь или непробиваемая стена, а многочисленное и разнообразное вооружение, стреляющее во всех направлениях, делало танк просто неподступным.

Созданный Верфями Куата при тайном участии компании Тяжелая Промышленность Ратаны (Rothana Heavy Engineering), турботанк стал Республиканским экспериментом в надежде более равномерного распределения военных ресурсов по своим рассеянным мирам, тем самым, позволив лучше защитить отдаленные миры от Конфедерации Независимых Систем.

Возглавившие программу развития танка Верфи Куата, использовали всю свою поставочную сеть, для доставки транспортов союзническим планетарным правительствам. Естественно, при достаточно слабом правительственном контроле, в цепи распределения случались проколы, которые вели к тому, что некоторые турботанки попадали в руки противника или преступников.

Тяжелый Штурмовой Транспорт/колесный A6 является модернизированной версией боевого транспорта A5, более известного как Джаггернаут. За свой массивный и неповоротливый внешний вид HAVw A6, получил ласковое прозвище "катящаяся плита" (rolling slab). Вдвое превышая размеры своего предшественника А5, Джаггернаут A6 достигает 49,4 метра в длину и 30,4 метра в высоту, включая телескопический наблюдательный пост.

Хотя большинство внутреннего пространство турботанка было использовано под массивный реактор и двигатели, оставшегося пространства хватало для размещения до трехсот солдат либо необходимого оборудования, а также небольшой боевой техники – мотоспидеров и легких аэроспидеров, в зависимости от конфигурации и функции транспортного средства. Также в десантных вариантах турботанка имелся санитарный отсек, где медицинский дроид 2-1B оказывал первую помощь раненным солдатам. Если HAV/w A6 не использовался для транспортировки войск, он мог перевозить до тридцати кубических тонн груза. Управление и контроль машин первых поколений возлагалось на экипаж общим количеством в двенадцать пилотов, не включая стрелков, однако внедрение системы автоматизации позволило уменьшить численность команды всего лишь до двух пилотов, на каждую кабину по одному.

Из-за толстой жаростойкой брони, способной к поглощению выстрелов вражеского энергетического оружия и рассеивания высоких температур по большой площади, Джаггернаут A6 мог развивать максимальную скорость в 160 километров в час. Однако такая сравнительно небольшая скорость являлась довольно существенной для турботанка передвигающегося по поверхности, превращая его в таран на колесах. В связи с большим весом и размером, соответственно уменьшалась и поворотливость A6 по сравнению с А5, поэтому они в основном использовались на открытом ландшафте, а не в городских боях.

Полный привод (на все 10 колес) может показаться примитивным, но в действительности он оправдывает свое применение. Прямой контакт с поверхностью защищает Джаггернаут от электромагнитных атак и разрядки энергощитов. Каждое колесо состоит из трех независимо друг от друга вращающихся частей, что позволяет турботанку передвигаться по сильно неровным ландшафтам. Большая поверхность колеса Джаггернаута уменьшает давление на поверхность, что делает транспортное средство менее склонным к утопанию в мягких почвах, в отличие от тяжелых шагоходов AT-TE и AT-HE, где большой вес поддерживается узкими ногами-опорами. Огромные амортизационные флексоры обеспечивают турботанку внушительную подвеску на неровной поверхности, но недостаток тяги и независимые двигатели могут, опять же, утопить Джаггернаут, если у него недостаточная скорость, чтобы преодолеть нестабильные и мягкие почвы. Еще одним плюсом в сторону колес является то, что металлические колеса также выступают в роли оружия, давя мелкого врага попавшего под танк.

Даже не очень крутые повороты HAV/w A6 преодолевает с трудом, из-за чего он и был разработан с двумя кабинами, одна спереди совместно с главной секцией и одна сзади - меньшая, позволяя ему двигаться вперед или назад без необходимости разворачиваться. Однако такое решение проблемы выявило один из самых больших недостатков Джаггернаута, а именно его сложная система управления. Поскольку с системами управления могли работать обе кабины, пилоты в обеих кабинах должны были координировать свои действия, чтобы ведущие колеса с обеих сторон, не могли встать в стопорящее положение. Любая из кабин может принять полное управление транспортом, в результате чего среди клонов часто возникали споры, относительно того какая же кабина является истинным "передом" турботанка.
Как сказано ранее, непроницаемая броня в сочетании с огромной огневой мощью делают Джаггернаут трудным, а порой просто не преодолеваемым препятствием для большинства наземных военных машин. Вооружение HAV/w A6 включает: тяжелую лазерную орудийную башню, скорострельное лазерное орудие, два средних противопехотных лазерных орудия, два сдвоенных противопехотных бластерных орудия и две пусковых установки кассетного типа, заряжаемые разрывными гранатами для ближнего боя или кумулятивными ракетами для борьбы с бронетехникой противника. Дальность действия ракет составляет 30 км.
Турботанки предназначены для штурма хорошо укрепленных военных объектов, однако если цель слабо защищена Джаггернаут может просто использовать небольшие ядерные бомбы, поражающие сравнительно небольшую область, при этом, даже не вступая в бой.

Для наблюдения и разведки за появлением или действиями противника, был придуман наблюдательный пост – небольшая будка на одного солдата, выдвигающаяся из "спины" танка. Хотя дистанция наблюдения позволяла вести разведку на дальние расстояния, наблюдатель мог стать довольно легкой мишенью для противника.

В битве за стратегический мир Вуки Кашиик, под командованием Магистра Джедая Йоды, Джаггернауты совместно с АТ-АР составили ударный костяк Республиканских Войск против вражеских танков дроидов NR-N99. После окончания Войны Клонов в бронекорпусах Имперской Армии появлялось все больше и больше штурмовых транспортных средств различной модификации. Джаггернауты были постепенно выведены из использования, и уже в период Галактической Гражданской Войны несли службу только на пограничных мирах Внешних Территорий. Некоторые попали в руки Повстанческого Союза.

Не все разработки, использованные в турботанке были забыты при списании транспорта. Так центральный модуль Джаггернаута был использован в проекте более поздних поколений шагоходов AT-AT.

Источник: http://www.holonet.ru/
Категория: Техника | Добавил: ВЛАДИМИР (11.08.2011)
Просмотров: 799 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]